Замена сальников
Сальники клапанов ДВС призваны регулировать подачу масла, чтобы предотвратить его попадание в камеру сгорания топлива. Если они функционируют некорректно, резко ухудшается работа и клапанов, и головки поршня в силу накопления нагара. Теплосъем с деталей уменьшается, что приводит к их перегреву и преждевременному износу. В дальнейшем, если не принять мер к замене маслосъемных колпачков, это чревато выходом из строя двигателя.
Признаки замены сальников
Первый признак неисправности маслосъемных колпачков – появление дыма при запуске холодного двигателя. Это часто сопровождается замасливанием свечей зажигания, а также увеличением расхода масла.
Все это возникает в силу того, что сальники весьма чутко реагируют на перегрев. От этого они теряют эластичность и не могут управлять маслосъемом со стержней клапанов. Более того, затвердевший сальник может изменить положение, полностью перестав быть преградой для масла.
Алгоритм действий при замене сальников
- отсоединить все подводы к клапанной крышке;
- снять крышку:
- демонтировать распредвал;
- замена сальников начинается с 1-го цилиндра, при этом клапан необходимо разобрать, извлечь неисправный сальник и установить новый, затем снова собрать узел;
для выполнения подобной работы необходим специальный инструмент – съемник для колпачков, рассухариватель – для облегчения разборки клапана, устройство для запрессовки сальников;
- те же манипуляции повторяют для других цилиндров;
- затем следует вмонтировать на место распределительный вал;
- установить клапанную крышку, заменив предварительно прокладку.