Замена сальников

Сальники клапанов ДВС призваны регулировать подачу масла, чтобы предотвратить его попадание в камеру сгорания топлива. Если они функционируют некорректно, резко ухудшается работа и клапанов, и головки поршня в силу накопления нагара. Теплосъем с деталей уменьшается, что приводит к их перегреву и преждевременному износу. В дальнейшем, если не принять мер к замене маслосъемных колпачков, это чревато выходом из строя двигателя.

Признаки замены сальников

Первый признак неисправности маслосъемных колпачков – появление дыма при запуске холодного двигателя. Это часто сопровождается замасливанием свечей зажигания, а также увеличением расхода масла.

Все это возникает в силу того, что сальники весьма чутко реагируют на перегрев. От этого они теряют эластичность и не могут управлять маслосъемом со стержней клапанов. Более того, затвердевший сальник может изменить положение, полностью перестав быть преградой для масла.

Алгоритм действий при замене сальников

  • отсоединить все подводы к клапанной крышке;
  • снять крышку:
  • демонтировать распредвал;
  • замена сальников начинается с 1-го цилиндра, при этом клапан необходимо разобрать, извлечь неисправный сальник и установить новый, затем снова собрать узел;

для выполнения подобной работы необходим специальный инструмент – съемник для колпачков, рассухариватель – для облегчения разборки клапана, устройство для запрессовки сальников;

  • те же манипуляции повторяют для других цилиндров;
  • затем следует вмонтировать на место распределительный вал;
  • установить клапанную крышку, заменив предварительно прокладку.