Замена прокладки головки блока цилиндров

Прочность соединения блока цилиндров двигателя с головкой обеспечивается наличием прокладки. Если вы обнаружили вытекание тосола (охлаждающей жидкости) или моторного масла в этой области, необходимо срочно заменить прокладку ГБЦ во избежание выхода двигателя из строя.

Различают прокладки:

  • асбестовые
  • безасбестовые
  • металлические: они наиболее предпочтительны в силу прочности и равномерного распределения нагрузки.

Этапы замены прокладки ГБЦ

  • чтобы демонтировать головку, болты откручивают в соответствии со схемой
  • затем нужно аккуратно приподнять ГБЦ, используя отвертку как рычаг в районе выпускного коллектора;
  • извлечь старую прокладку;
  • протереть сопрягающиеся поверхности блока цилиндров и головки; не должно быть масла в отверстиях под крепежные болты;
  • установить новую прокладку, ориентируясь по втулкам;
  • вернуть на место головку, проконтролировав, что перед этим распределительный и коленчатый валы находятся в верхней мертвой точке;
  • затянуть болты, следуя последовательности, рекомендованной производителем; для обеспечения равномерного усилия используют динамометрический ключ.